Автор: Кривцова С.В. Серия: "Психолог в школе" Год выпуска: 2004 Язык: Русский Количество страниц: 98 Формат | Качество: doc Размер файла: 1,28 МБ
Эта книга - о том, как вести себя твердо, но доброжелательно с детьми, нарушающими правила поведения в классе. По мнению автора, сталкиваясь с подобными случаями, учитель должен уметь распознавать истинный мотив «плохого поведения» ребенка, выбирать наиболее эффективный способ немедленного прекращения выходки и разрабатывать поддерживающую стратегию взаимодействия с этим ребенком, позволяющую снижать повторение подобных проступков в будущем. Книга содержит не только психологический анализ всех этих умений, но и сценарий тренинговой работы педагогами.
СОДЕРЖАНИЕ
С.В. Кривцова. Учитель и проблемы дисциплины.. 2
От автора. 2
ВМЕСТО ПРЕДИСЛОВИЯ.. 3
Введение. 5
Ключевое понятие - конструктивное взаимодействие учителя с учеником.. 6
Внутренняя свобода и «плохое» поведение. 6
Глава 1. Школьный план действий - пять шагов. 7
Три основных закона поведения. 8
Школьный план действий. 12
Глава 2. Объективное описание «плохого» поведения, или Шаг №1. 16
Рецепты точности. 16
Глава 3. Понимание мотива «плохого» поведения, или Шаг № 2. 19
§1. Привлечение внимания как цель «плохого» поведения. 19
§ 2. Власть как цели «плохого» поведения. 22
§ 3. Месть как цель «плохого» поведения. 28
§ 4. Избегание неудачи как цель «плохого» поведения. 34
Глава 4. Выбор техники экстренного педагогического вмешательства, или Шаг № 3. 40
§ 1. Основные правила. 40
§ 2. Меры экстренного педагогического воздействия при поведении, направленном на привлечение внимания. 46
§ 3. Меры экстренного педагогического вмешательства при властном и мстительном поведении 55
§ 4. Как строить отношения с учениками, которых мы не любим, или Еще немного о мстительном поведении. 66
§ 5. Меры экстренного педагогического воздействия при поведении, направленном на избегание неудачи. 68
Глава 5. Разработка стратегии поддержки учеников, или Шаг № 4. 73
§ 1. Как помочь ученикам чувствовать свою интеллектуальную состоятельность. 74
§ 2. Как помочь ученикам установить нормальные отношения с вами и почувствовать свою коммуникативную состоятельность. 82
§ 3. Как помочь ученикам вносить свой собственный вклад в общую деятельность. 89
Глава 6. Включение родителей и коллег-педагогов в реализацию Школьного плана действий, или Шаг № 5. 94
|